Вчера, 17 июня 2015 года Комиссия Московского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «МегаМет» на действия Городской клинической больницы № 64 при проведении аукциона на поставку в филиал №1 (родильный дом №4) системы обогрева новорожденных.
По мнению Заявителя, требования к оборудованию, изложенные в аукционной документации, ведут к ограничению количества участников закупки, так как соответствуют только одной определенной модели аппарата.
Как стало известно в ходе рассмотрения жалобы, на сегодняшний день существует только два производителя указанного медицинского оборудования: производитель из Швеции, выпускающий систему обогрева 26 лет, и производитель из Республики Беларусь, выпускающий ее 4,5 года. Однако аукционная документация Заказчика устанавливает к оборудованию требования, которые в совокупности соответствуют только одной модели аппарата белорусского производителя.
Комиссия Управления сочла, что такие действия Заказчика ограничивают количество участников закупки, поскольку исключают возможность участия в аукционе поставщиков с аналогичным оборудованием иных производителей.
ГКБ № 64 признана нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем нарушителю выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.