14.04.2015 15:13
Новости.
Просмотров всего: 3034; сегодня: 2.

Павел Олейник рассказал об антимонопольном регулировании фармрынка

10 апреля 2015 года начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник рассказал участникам конференции, посвященной адаптации аптечного бизнеса к новым сложившимся условиям фармацевтического рынка о вопросах применения ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О защите конкуренции».

За последнее время были внесены существенные изменения в ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О защите конкуренции», отразившиеся и на деятельности фармацевтических компаний. Именно с рассказа о том, чего же нельзя допускать в рекламе медицинских услуг и начал свое выступление Павел Олейник:

«Почти полностью запрещена любая реклама рецептурных препаратов, а также психотропных и наркотических веществ. Реклама БАДов должна обязательно сопровождаться пометкой о том, что средство не является лекарством. С осторожностью нужно относится к образам детей. Реклама не должна обращаться к детям, побуждая их просить родителей приобрести лекарство».

За соблюдением всех этих норм, как подчеркнул начальник отдела, ответственность несут не только рекламодатели, но и рекламораспространители, то есть аптечные сети, которые обязаны оценить на наличие нарушений ту рекламу, которую собираются у себя размещать.

Заострил внимание слушателей Павел Олейник и на том факте, что антимонопольный орган не относит официальные сайты аптек к рекламе, так как предназначен он лишь для информирования потребителей, за исключением отдельно взятых рекламных баннеров.

Что касается недобросовестной конкуренции на фармацевтическом рынке с точки зрения антимонопольного законодательства, здесь важно отметить, такое понятие как «недобросовестная конкуренция» довольно обширно. Поэтому провести четкую грань, когда тот или иной участник рынка поступает нечестно по отношению к своему конкуренту не всегда представляется возможным.

За 2014 год в целом участились случаи, когда различные организации, в том числе медицинские, в своих рекламных материалах используют такие качественные прилагательные как «самый», «лучший» и т.д. Однако, стоит отметить, что из 3,5 тысяч обращений в Московское УФАС России по жалобам на незаконную рекламу и недобросовестную конкуренцию, менее 10 касались рекламы аптек.


Ньюсмейкер: Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве — 759 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...