07 апреля 2015 года Московское УФАС России признало ООО «Онкологический центр им. Н.Н. Блохина» нарушившим ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Напомним, в январе этого года после обращения в ведомство Российского онкологического научного центра имени Н.Н. Блохина (ФГБУ «РОНЦ им. Н.Н. Блохина» РАМН) в отношении Общества было возбуждено дело.
Общество, именуемое «Онкологический центр им. Н.Н. Блохина» распространяло информацию об оказании им посреднической деятельности в области медицинских услуг: встреча пациентов на вокзалах, аэропортах, доставка транспортом в онкологические центры и клиники, сопровождение пациентов по территории онкоцентра, запись к врачам, на диагностические процедуры, в том числе, в ФГБУ «РОНЦ им Н.Н. Блохина» РАМН. Однако каких-либо договоров о сотрудничестве между фирмой-посредником и Центром не существует.
В ФГБУ «РОНЦ им. Н.Н. Блохина» РАМН также пояснили, что прием больных на лечение осуществляется по направлению из соответствующей медицинской структуры субъекта РФ, до больницы граждане добираются самостоятельно, в отдельных случаях — с помощью служб скорой помощи. Консультация онколога в Центре возможна по направлению врача либо на платной основе.
Нарушителю выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении использования фирменного наименования и иных средств индивидуализации, сходных до степени смешения с ФГБУ «РОНЦ им. Н.Н. Блохина» РАМН, а также о прекращении введения в заблуждение граждан относительно причастности Центра к ФГБУ.
Материалы дела переданы должностному лицу Московского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства (ч.1 ст.14.33 КоАП РФ), штраф в данном случае может составить 300 000 рублей.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.