Ассоциация прямых продаж (АПП) подвела итоги деятельности в 2014 году. Несмотря на экономический кризис в России, начавшийся в последние месяцы прошлого года, компаниям-членам АПП удалось сохранить объемы продаж – этот показатель составил 141,9 млрд руб.
«Прошедший год оказался трудным, но все же успешным для индустрии. Нам удалось сохранить объемы продаж пикового 2013 года, когда оборот индустрии составил 141,5 млрд. рублей», - говорит президент АПП Тамара Шокарева.
АПП отмечает прирост количества независимых распространителей и лояльных потребителей, численность которых увеличилась на 8% по сравнению с 2013 г. и составила 4,93 млн. чел. В 2014 г. были почти достигнуты показатели 2009 года, когда их численность возросла до рекордных 4,99 млн. чел. «В условиях кризиса такие тенденции подтверждают возрастающую привлекательность индустрии прямых продаж как возможности приобретения продукции со скидкой напрямую у производителей продукции, а также появление новых возможностей для граждан, потерявших работу или желающих компенсировать уменьшившиеся доходы. Полагаю, что рост количества независимых распространителей и лояльных потребителей в 2015 году продолжится», - говорит Тамара Шокарева. Эти ожидания подкрепляются статистикой кризисных лет. Так, в 1999 году прирост составил 26%, в 2009 году – 13%.
Вместе с ростом количества людей, вовлеченных в прямые продажи, меняется и структура продаж по категориям товаров. Динамичнее всего развивается категория «Товары для здорового образа жизни» (прирост 22%), на их долю приходится 22,8 млрд. рублей выручки. Впрочем, данная категория продолжает значительно уступать самой крупной категории «Средства личного ухода», которая формирует 61% продаж всей индустрии или 86,7 млрд. руб. Лидером снижения своей доли стала категория «Товары для дома», продажи которой снизились на четверть до 5 млрд. руб.
Несмотря на сложные экономические условия, в которых большинство компаний сокращает свои бюджеты на поддержку социальных проектов, в 2014 году компании индустрии прямых продаж направили 70,8 млн. рублей на благотворительные программы и около 11 тыс. часов сотрудники этих компаний посвятили волонтерским проектам.