Московское УФАС России возбудило дело в отношении ЗАО «Байер» по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Компания разместила в журнале «Первостольник» рекламу прибора для измерения уровня сахара в крови - глюкометра «Контур ТС», содержащую следующее утверждение: «Контур ТС. Его точность просто невероятна — 97,9%». Реклама представлена в виде диалога, в котором провизор рекомендует приобретать глюкометр «Контур ТС», ссылаясь на высокую точность производимых изделием измерений и удобство использования, выгодно отличающих его от других аналогичных товаров, производимых иными изготовителями.
Согласно инструкции по использования данного изделия, а также результатам исследования, представленным ЗАО «Байер» глюкометр «Контур ТС» обладает точностью измерения 97.9%.
Однако, фармацевтической компанией-конкурентом были представлены результаты собственного производства, согласно которым точность измерения названных приборов превышает показатели глюкометра «Контур ТС».
Таким образом, при распространении рекламы глюкометра «Контур ТС» усматриваются признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы содержащей недостоверные сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Более того, реклама глюкометра «Контур ТС» от ЗАО «Байер» сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, занимающей менее 5% рекламного макета, в то время как в соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, подобное предупреждение должно занимать НЕ МЕНЕЕ чем 5% рекламной площади.
Рассмотрение дела назначено на 13 марта 2015 года.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.