Сегодня одним из ключевых требований кандидатов при трудоустройстве в ту или иную компанию, является наличие страхового полиса, который является хорошей мотивацией для сотрудников. Потребность в страховой защите растёт с каждым днём среди широких слоёв населения. О страховании жизни и здоровья, о том, насколько популярны услуги страховых компаний среди населения, о тенденциях развития рынка страховых услуг и новых предложениях в беседе с ведущим экспертом, аналитиком рынка страховых услуг, Директором Страховой организации «Мехнат», Фирдавсом Мастуловым.
- Несмотря на рост количества страховых компаний, сегодня всё ещё мало известно о том, какие преимущества может получить клиент. Например, лично для меня, важное значение имеет медицинское страхование. Какие услуги Вы можете мне предложить в этом направлении?
- Добровольное медицинское страхование – одно из важных направлений нашей работы на рынке. Как Вы правильно отметили, эта сфера очень актуальна среди клиентов. С точки зрения социальной защиты всего коллектива компании, мы предлагаем оптимальный комплекс медицинской помощи, который позволит подобрать наиболее выгодный вариант организации качественного и оперативного медицинского обслуживания работников и членов их семей. Например, если Вы являетесь сотрудником организации, с которой мы заключаем годовой Договор, то Вы можете в течение года получать следующие услуги: своевременное оказание качественной медицинской помощи в полном объеме, с применением высокоэффективных методов диагностики и лечения, услуги скорой помощи, медицинская эвакуация, семейный врач (терапевт, педиатр), инструментальные и лабораторные исследования, физиотерапевтические процедуры, массаж, стационарное обследование, лечение и оперативное вмешательство. Важно отметить то, что для каждой компании мы разрабатываем индивидуальную программу страхования.
- В конце прошлого года тема обязательного медицинского страхования трудовых мигрантов была поднята на рассмотрение Правительством Российской Федерации и была представлена в Государственную Думу на уровне законопроекта. Что было сделано в поддержку трудовых мигрантов, выезжающих на заработки в РФ за этот период?
- Полис медицинского страхования для трудовых мигрантов вошёл в закрытый перечень документов, без которого иностранному гражданину устроиться на работу в России стало практически невозможно. И нужно было оперативно и качественно предоставить трудовым мигрантам всю необходимую информационно – практическую консультацию. Следует отметить, что была проявлена большая активность в плане работы с трудовыми мигрантами. Ещё в ноябре 2013 года мы объявили о готовности качественно и оперативно помогать трудовым мигрантам. Для удобства получения страхового полиса, мы открыли пункты продаж в аэропорту г. Душанбе и г. Худжанд, где можно было приобрести полис перед регистрацией. Также наши страховые агенты активно работали и продолжают активно работать в регионах страны, что позволило гражданам получать страховые полиса по месту жительства. В направлении активной и всесторонней поддержки трудовых мигрантов мы эффективно сотрудничали с российской Страховой компанией «Помощь», которая имеет свои филиалы в регионах Российской Федерации, и обладает колоссальным опытом работы на рынке страховых услуг. То есть, всю необходимую консультацию и помощь наши граждане на территории России получали именно от нашего партнёра, а Страховая организация «Мехнат» выступало гарантом выполнения всех подписанных договорённостей. Мы считаем своим гражданским долгом сделать всё от нас зависящее для того, чтобы наши граждане были уверены, что в случае необходимости они смогут моментально воспользоваться медицинской помощью.
- Расскажите об услуге «Страхование кредитных рисков». Как мне кажется, это что – то новое на рынке страховых услуг?
- Услуга «Страхование кредитных рисков» рассчитана на корпоративных клиентов из числа финансовых учреждений и банков, главное преимущество которой заключается в защите своей семьи от финансовых рисков. Так как банковское страхование, как отдельное направление нашей деятельности начало активно развиваться недавно - с июня 2014 года, тем не менее, на данном этапе можно говорить уже об определённых успехах на рынке. В отличие от многих страховых компаний, мы не хотим ограничивать сотрудничество с банками только предоставлением больших «комиссий». В лице банков мы видим партнеров с интегрированным подходом в пользу клиентов. В данный момент в нашей компании есть целый ряд готовых к запуску совместных проектов с крупными банками страны. Под каждый проект мы разрабатываем индивидуальную модель взаимодействия, которая учитывает все нюансы работы и банка-партнера и нашей компании.
- На что обращают внимание банки при выборе партнёра в лице страховых компаний?
- Совершенно естественно, что при выборе долгосрочного партнера банки интересуются финансовой стабильностью, статистикой развития, практическим опытом реализации социально - значимых проектов, профессиональным портфолио компании. Основное требование - ориентация банка на тот же клиентский сегмент, что и у нас - физических и юридических лиц. Для нас также важно отношение менеджмента банка к проблемам страхования. Большим плюсом является понимание банка, что страхование - необходимость, продиктованная экономическими интересами самого банка и его клиентов. Это может быть небольшой банк, но всегда ориентированный на клиента. В свою очередь, мы рассматриваем банк, как нашего клиента, и готовы либо подстроиться под существующие технологии и программное обеспечение банка, либо предложить свои технологические решения.
- Каковы тенденции развития рынка страховых услуг?
- Мы накопили бесценный практический опыт, и на основе этих знаний можем уверенно заявить, что количество людей, которые пользуются страховой защитой, будет расти. Если говорить о ключевых тенденциях на рынке страхования, то следует отметить, что в этом году мы ожидаем стабильный рост медицинского страхования и автострахования.
- Насколько развита конкуренция на рынке страховых услуг?
- В условиях повышенной конкуренции выживают сильнейшие, то есть, самые опытные с точки зрения реализованных проектов. На рынке сейчас нет гарантий. Даже если проводится тендер на два-три года, это вовсе не означает, что через год компания не сменит страховщика. Рынок страховых услуг по своей конкуренции является краткосрочным, и любой страховщик знает, что сегодня этот клиент у него, а завтра - у другой компании. Поэтому, мы не стоим на месте, детально изучаем рынок, проводим свои мониторинги, подбираем индивидуально для компаний тот спектр услуг, в которых есть потребность. Одним словом, мы идём в ногу со временем, развиваемся и модернизируем систему предоставления услуг. Я считаю, главное, что нужно сделать на законодательном уровне, - активно выходить на конструктивный диалог со страховыми компаниями. Я об этом я говорила уже много раз. Это, безусловно, даст очень большой импульс. Рынок страховых услуг – довольно интересный рынок со своими специфическими особенностями развития. Есть профессиональная этика, есть своя конкуренция, своя динамика и рост определённых услуг и т.д. К сожалению, сейчас в обществе, и, наверное, это во многом вина самих страховщиков, сформировалась мнение, что страховые компании - это какие-то финансовые воротилы, которые обманывают людей. Но ситуация-то обратная. Есть, например, Закона «О защите прав потребителей», который не оставляет шансов таким «воротилам». Я уверен, что со временем на рынке останутся только самые опытные страховые компании, а услуги этих компаний станут ещё более доступными.
- Спасибо за интересную беседу.
- Успехов Вам.
Беседовал Азиз Хайруллоев