На днях Московское УФАС России возбудило в отношении ООО «Онкологический центр им. Н.Н. Блохина» дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Ранее в Управление поступило заявление Российского онкологического научного центра имени Н.Н. Блохина (ФГБУ «РОНЦ им. Н.Н. Блохина» РАМН). Центр является самостоятельной медицинской научной организацией, имеющей статус государственного учреждения и оказывающей, кроме прочего, медицинскую помощь больным со злокачественными новообразованиями и предопухолевой патологией.
В свою очередь ООО «Онкологический центр им. Н.Н. Блохина», в отношении которого возбуждено дело, распространяло информацию об оказании им посреднической деятельности в области медицинских услуг: встреча пациентов на вокзалах, аэропортах, доставка транспортом в онкологические центры и клиники, сопровождение пациентов по территории онкоцентра, запись к врачам, запись на диагностические процедуры, в том числе, в ФГБУ «РОНЦ им Н.Н. Блохина» РАМН.
При этом каких-либо договоров между фирмой-посредником и Центром не существует. Иными словами, ООО «Онкологический центр им. Н.Н. Блохина» никак не сотрудничает с Центром.
В ФГБУ «РОНЦ им. Н.Н. Блохина» РАМН также пояснили, что прием больных на лечение осуществляется по направлению из соответствующей медицинской структуры субъекта РФ, трансфер осуществляется больным самостоятельно, в отдельных случаях — с помощью служб скорой помощи. Консультация онколога в Центре возможна по направлению врача либо на платной основе. Таким образом, ООО «Онкологический центр им. Н.Н. Блохина» не могло и не может оказывать заявленные им услуги.
Также, по мнению Заявителя, фирменное наименование ООО «Онкологический центр им. Н.Н. Блохина», сходное до степени смешения с наименованием «Российский онкологический научный центр имени Н.Н. Блохина», может ввести граждан, включая пациентов, в заблуждение относительно оказания Обществом официальных посреднических услуг в отношении Центра, что не соответствует действительности.
Дело назначено к рассмотрению на 19 февраля в 14.00.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.