20 ноября 2014 года в рамках конференции «Продажи и мультиканальный маркетинг, Россия 2014» прошла панельная дискуссия «Стратегия для цифровых каналов: как привлечь и удержать врачебную аудиторию на сайте». Мероприятие, которое состоялось в отеле Radisson Blue Hotel в Москве, собрало значительное количество участников, занимающихся развитием российской фармацевтической индустрии.
Перед аудиторией выступили представители фармацевтических компаний, развивающих собственные корпоративные порталы для врачей, а также представители независимых врачебных сетей. Во время дискуссии специалисты поделились актуальными исследованиями в области мультиканального маркетинга, рассказали о последних трендах в развитии врачебных онлайн сообществ и обсудили способы оптимизации маркетинговых коммуникаций. Также участники дискуссии смогли ознакомиться и с мнением врачей по анализируемому вопросу, интервью с которыми были представлены в записи.
По словам Сергея Тюлюпина, директора по digital-маркетингу в MSD Россия, медики все чаще используют Интернет для работы и тратят в два раза больше времени на изучение информации, предоставленной цифровыми ресурсами, чем на чтение печатной литературы. По этой причине фармацевтическим компаниям необходимо разрабатывать специализированные порталы, цель которых – улучшить коммуникацию с врачами посредством размещения полезной информации. В качестве примера, эксперт приводит ресурс Univadis (MSD Россия), который открывает доступ к последним новостям медицины, учебным модулям для постдипломной врачебной подготовки, а также научным статьям из зарубежных источников.
Участники дискуссии отметили, что развитие профессиональных врачебных форумов, т.е. неформальной коммуникации специалистов, присуще, в большей степени, независимым врачебным сетям. По словам управляющего партнера Клуба практикующих врачей iVrach Оксаны Колосовой, врач – профессия коллегиальная, и доктора стремятся советоваться с коллегами, обсуждать сложные случаи, узнавать мнение о той или иной методике лечения в именно в неформальной обстановке.
«Общение на закрытых врачебных форумах позволяет поделиться своими наработками и посмотреть на проблему глазами другого врача», - рассказывает один из участников Клуба практикующих врачей iVrach, травматолог из Иркутска, чье интервью было представлено на конференции в видео записи. По мнению эксперта, общение и обмен информацией на профессиональных форумах стали сегодня одной из наиболее важных составляющих процесса принятия клинических решений врачами.
Различные цели диктуют различные подходы к выстраиванию коммуникаций с врачебной аудиторией. Тем не менее, все эксперты единогласно отмечают важность Интернета в профессиональной деятельности докторов и необходимость формировать востребованный и полезный digital контент для улучшения качества информационного обеспечения врачей-практиков.
Клуб практикующих врачей iVrach
Клуб практикующих врачей iVrach – это профессиональная врачебная сеть, объединяющая элиту практической медицины из ближнего и дальнего зарубежья. С 2012 года входит в международный альянс врачебных сетей Networks in Health.
Основные задачи Клуба – способствовать профессиональному общению и повышению качества информационного обеспечения докторов. На сайте публикуется информация по безопасности лекарств, клинические разборы, в рамках «Журнального Клуба» обсуждаются научные публикации. Также врачам предлагается бесплатный курс изучения медицинского английского.
MSD в России
MSD является одним из мировых лидеров в области здравоохранения. В России компания присутствует с 1991 года, демонстрируя приверженность делу улучшения здоровья и благополучия российских граждан и поддержки российской науки и медицины. Компания предлагает широкий портфель инновационных продуктов, предназначенных для лечения различных заболеваний в таких терапевтических областях, как сердечно-сосудистые заболевания, эндокринология (включая женское здоровье), инфекционные заболевания, онкология, гастроэнтерология, неврология, офтальмология, респираторные заболевания, иммунология, урология.