Одним из важнейших направлений государственной политики в Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с особенностями развития (детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов) на образование. С 24 по 26 ноября 2014 года Международным университетом в Москве, совместно с Администрацией ЗАТО г. Северска был организован и проведен всероссийский семинар-совещание по актуальным вопросам дистанционного обучения и социализации детей с особенностями развития. В целях повышения доступности материалов семинара, его участникам из различных субъектов РФ организаторами семинара-совещания были предложены две формы участия: очная и дистанционная. В семинаре-совещании приняло участие более 500 человек из разных регионов и городов России: Москвы, Томска, Красноярска, Ачинска, Владивостока, Архангельска и др.
В рамках программы семинара-совещания участникам были предложены выступления: В.В. Смирнова, д.м.н., профессора РГМУ им Н.И.Пирогова; М.М.Аксенова, профессора, д.м.н., заведующего кафедры ФГПУ "НИИ ПЗ" СО РАМН; М.И. Ляховицкого, одного из ведущих тренеров личностного роста г.Москвы; Ю.В. Дубовицкой, к.п.н., начальника Управления образования Администрации ЗАТО Северск; Е.И. Сенатского, режиссера, эксперта и руководителя информационно-аналитического отдела Центра «Взаимодействие»; Г.С. Кагарлицкой, педагога-психолога, ведущей коррекционных групп по развитию социальных и коммуникативных навыков; Е.В. Багарадниковой, исполнительного директора РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра "Контакт" по развитию адаптационных механизмов; Н.Ю.Самариной, мамы ребенка с особенностью развития и многодетной семьи, со стажем работы в семейном образовании более 5 лет и других.
В рамках семинара были рассмотрены важные вопросы доступности и особенностей использования свободно распространяемого программного обеспечения в практике дистанционного обучения детей с особенностями развития; особенности и проблемные вопросы социализации и образования детей с особенностями развития, вопросы психологической поддержки их семей, а также необходимых требований к профессиональной подготовке специалистов различных сфер деятельности, связанных с процессами социализации и обучения детей с особенностями развития. Обсуждались различные вопросы совершенствования практики межведомственного и междисциплинарного взаимодействия специалистов – врачей, психотерапевтов, психологов, педагогов, а также успешная региональная практика и проблемы развития дистанционного образования в субъектах РФ. Также участникам семинара-совещания были показаны подготовленные организаторами аудиовизуальные материалы, направленные на формирование толерантного отношения в обществе к людям с особенностями развития.
Северск Томской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.