Согласно опросу исследовательского холдинга Ромир, представленного в ноябре 2014 года, российские автовладельцы положительно относятся к реформированию законодательства об ОСАГО. Изменение максимального лимита выплат по страховым случаям поддерживает большинство опрошенных. 60% из них выступают за дальнейшее увеличение страхового возмещения, в том числе за счет корректировки тарифов.
Последние поправки к Закону «Об ОСАГО» коснулись, среди прочего, и процедуры оформления ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (т.н. «Европротокол»).
Так, страховой лимит по полисам ОСАГО, заключенным после 1 августа 2014 года, был увеличен до 50 тысяч рублей. В случае оформления документов по схеме Европротокола о ДТП, произошедшем на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, максимальная страховая выплата составляет теперь 400 тыс. рублей. Это нововведение касается автовладельцев, чьи полисы ОСАГО были оформлены после 1 октября 2014 года.
Как отмечает руководитель экспертной группы Государственной думы Российской Федерации Михаил Старшинов, для того, чтобы получить право на повышенную выплату, водитель в течение пяти дней после ДТП должен предоставить в страховую компанию данные фото- и видеосъемки машины и повреждений, а также координаты спутниковой навигации. С 2016 года автомобилистам, если они хотят получать повышенные компенсации по Евпропротоколу, нужно будет устанавливать в машинах систему «Эра-Глонасс» - навигационную систему спутникового мониторинга транспорта, автоматически оповещающую экстренные службы о ДТП.
По словам Старшинова, по закону «О Государственной автоматизированной информационной системе "Эра-Глонасс"» с 2017 года все машины должны быть оснащены этим техническим средством. «Сейчас же водители могут фиксировать аварии любым записывающим устройством, планшетом или смартфоном, имеющим геолокацию, и направлять в страховую компанию заявление о том, что предоставленные данные является некорректированными», - подчеркнул Михаил Старшинов.
Напомним, что по Европротоколу оформляются аварии, в которых участвовало не более двух машин, водители и пассажиры живы и здоровы, и у автомобилистов нет разногласий по поводу причин ДТП.