Руководство Международной автомобильной ассоциации (Fédération Internationale de l'Automobile – FIA) в начале июля 2014 г. сообщило, что команды «Формулы 1» должны сами определиться, стоит ли продолжать поиск решений для улучшения звука автомобилей.
Данное заявление было сделано в связи с тем, что многие поклонники самых популярных гонок планеты стали жаловаться, что из-за внесённых технических изменений двигатели стали недостаточно громкими. Между тем именно «рёв моторов» служит визитной карточкой «Формулы 1».
Однако то, что для «больших гонок» хорошо, для рядовых автомобилистов неприемлемо: обычно владельцы транспортных средств хотят, чтобы их машины работали тише. Ведь громкий звук не только отвлекает от вождения, но и наносит прямой ущерб здоровью.
Верхней границей допустимых значений шума, не причиняющего вреда организму человека, является 75 дБ. Американские исследователи из Медицинского университета Сент Льюис в Миссури установили, что уровень шума в салоне автомобиля с открытыми окнами на скорости в 90 км/ч составил 85 дБ и 100 дБ на скорости 120 км/ч . Таким образом, любители быстрой езды с ветерком рискуют со временем оглохнуть.
Эта проблема касается всех автомобилистов – они подвергаются сразу нескольким видам шумовых воздействий: двигатель, дорога, остальные участники движения. Вот почему при покупке машины стоит обратить внимание на изоляцию салона. «На мой взгляд, это может быть одним из основных критериев выбора железного коня. Особое значение решению этой проблемы придают и производители автомобильной техники. Например, внедорожник Skoda Yeti отличается усиленной шумоизоляцией двигателя, а Skoda Octavia имеет увеличенную звукопоглощающую обивку под капотом, на потолке кузова и металлических поверхностях», – отмечает Дмитрий Балобаев директор по продажам компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продаже и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе.
Если по каким-либо причинам водитель чувствует себя некомфортно в салоне автомобиля, он всегда может усилить его шумоизоляцию. Специалисты называют целый спектр хорошо зарекомендовавших решений этой проблемы. Например, вибропласт – гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий собой полимерную самоклеющуюся композицию, сдублированную с алюминиевой фольгой. Он легко монтируется на поверхности со сложным рельефом и не требует нагрева при установке.
«Как правило, автомобили шумоизолируются по стандартной схеме. Специальной обработке подвергаются капот, крыша, двери, пол, багажник и некоторые иные элементы. В среднем на все эти работы затрачивается около шести часов», – поясняет Дмитрий Балобаев («Автопрага»).
В борьбе за тишину важно придерживаться «золотой середины». Ведь и полное отсутствие звуков может нести опасность. К такому выводу пришли учёные из шведского Гетеборгского технического института. Они отмечают, что в очень тихой машине не хватает информации о ситуации на дороге. Например, водитель не услышит, как близко к нему подъехал соседний автомобиль, по какому покрытию едут колеса, как работает двигатель .
Слишком громко и слишком тихо – вот две крайности, которых следует избегать любому водителю. И, пожалуй, гонки «Формула 1» с их «рёвом моторов» могут быть единственным исключением из этого правила.
Справка о компании «Автопрага»:
Компания «Автопрага», входящая в состав Группы компаний Favorit Motors, – лидирующая дилерская сеть по продажам и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе.
Благодаря специалистам, работающим на автомобильном рынке более 19 лет, сервисным центрам, которые отвечают мировым стандартам Skoda , и собственным складам автомобилей в 2013 году сеть салонов «Автопрага» ГК Favorit Motors победила в номинации «Лучший дилер по количеству автомобилей, проданных через один дилерский центр в 2012 году в Москве» и заняла 2-е место в области послепродажного обслуживания в 2012 году в регионе «Москва – Санкт-Петербург».
Доля рынка в совокупности всех дилерских центров компании «Автопрага» в 2012 г. в Московском регионе составила 19,7%. Таким образом, каждый пятый покупатель автомобиля Skoda в 2012 г. в Москве сделал свой выбор в пользу компании «Автопрага». В 2012 году продажи всех дилерских центров компании возросли на 48,79% по сравнению с предыдущим годом.