23 июля 2014 года Московское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Издательство «Медиа Сфера» по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Поводом для возбуждения дела стало обращение ОАО «Издательство «Медицина», которое является учредителем и издателем журнала «Российский онкологический журнал».
В свою очередь, ООО «Издательство «Медиа Сфера» является учредителем и издателем журнала «Онкология. Журнал имени П.А. Герцена». Таким образом, Общества осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке.
По словам Заявителя ЗАО «Издательство «Медиа Сфера» распространило на своем сайте в сети Интернет в разделе журнала «Онкология. Журнал имени П.А. Герцена» следующую информацию: «Журнал издавался с 1996 года под названием «Российский онкологический журнал», со 2 полугодия 2012 года носит название «Онкология. Журнал имени П.А. Герцена». Аналогичная информация была также размещена в нескольких специализированных журналах, а также на официальном сайте соучредителя издания ФГБУ «МНИОИ имени П.А. Герцена» Минздрава России. Более того, главным редактором издания было направлено ходатайство в Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников об изменении названия журнала.
Как было установлено, журнал «Российский онкологический журнал» выпускается с 1995 года и с указанного времени название журнала не менялось. В то время как журнал «Онкология. Журнал имени П.А. Герцена» выпускается с 2012 года.
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приняла решение о возбуждении дела в отношении ООО «Издательство «Медиа Сфера» по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в распространении ложных, неточных и искаженных сведений, которые могут нанести ущерб деловой репутации, а также причинить убытки ОАО «Издательство «Медицина».
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.