09 июля 014 года Комиссия Московского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «ОкнаСтройИндустрия» на действия ГБУ здравоохранения г. Москвы «Консультативно-диагностический центр №2 Департамента здравоохранения города Москвы» при проведении аукциона на техническое обслуживание Центра.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно принял решение о несоответствии заявки участника аукциона ООО «ОкнаСтройИндустрия» требованиям документации.
В техническом задании Заказчика установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ. Так, к одной из характеристик установлены требования к механическим воздействующим факторам, перечисленным через запятую, при этом, согласно записке к техническому заданию, знак «,» свидетельствует о необходимости предоставить один из показателей. Как пояснил Заказчик, в своей заявке ООО «ОкнаСтройИндустрия» указало лишь один показатель, в связи с чем заявка и была отклонена. Более того, по словам Заказчика, в заявке отсутствовала информация о товарном знаке Заявителя. Однако согласно законодательству Заявитель вправе не указывать товарный знак в случае его отсутствия.
В ходе рассмотрения дела, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что первая часть заявки Заявителя полностью отвечает требованиям аукционной документации, так как в ее составе указаны конкретные характеристики товара, что соответствует как 44-ФЗ, так и требованиям Заказчика.
На основании изложенного жалоба признана обоснованной, а ГБУ здравоохранения г. Москвы «Консультативно-диагностический центр №2 Департамента здравоохранения города Москвы» нарушившим ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Кроме того было принято решение передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц аукционной комиссии Заказчика, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.