16.06.2014 09:15
Новости.
Просмотров всего: 4315; сегодня: 1.

Конференция открыла работу дискуссионного клуба HR professionals pharma club

Прошедшая 5 июня 2014 года в Москве конференция «Удержать нельзя потерять. Ставим запятую в правильном месте» стала первым мероприятием дискуссионного клуба HR professionals pharma club и была посвящена актуальным технологиям формирования лояльности персонала в фармацевтических компаниях.

Организаторы - компания Globalpas и проект «Фармперсонал» - собрали на одной площадке руководителей HR подразделений и HR-специалистов ведущих фармацевтических и медицинских компаний («Гедеон Рихтер-Рус», Rottapharm Madaus, AstraZeneca, Stada, UCB, Splat Berlin-Chemi, Самсон-фарма, Splat, Ригла, Galderma, KRKA, Everpharma, Takeda, Teva, , Биттнер, Протек и др), а также представителей профильных СМИ, в частности журналы: «Директор по персоналу», «Служба кадров и персонала», «Российские аптеки», «Фармацевтическая промышленность», «Фармацевтическое обозрение» и интернет-портал «Vademecum».

Мероприятие проходило в два этапа: в рамках первого, ведущие HR специалисты фармкомпаний выступили с докладами и поделились уникальным опытом и практиками своих компаний по управлению персоналом. Руководство компании Globalpas – Сергей Профатилов и Наталья Леонтьева – презентовали специально подготовленное к конференции исследование текущего состояния фармацевтического рынка труда, а также обозначили основные тенденции.

В рамках второго этапа участники конференции выработали совместные решения по наиболее актуальным вопросам, которые напрямую влияют на удержание персонала, а именно: качественный рекрутинг, материальная и нематериальная мотивация персонала.

По словам Сергея Профатилова, генерального директора Globalpas, созданный клуб HR professionals pharma club станет постоянной площадкой для общения и обмена опытом профессионалов фармацевтического рынка: HR-специалистов и руководителей компаний.

Наталья Маскина, шеф-редактор проекта «Фармперсонал»: «Логично, что тема удержания персонала, как одна из наиболее актуальных для HR-специалистов фармкомпаний, определила программу конференции. Актуальность этой темы в HR-сообществе на фармрынке подтверждают и данные исследований. Согласно опросу, проведенному в 2014 г. компанией KПМГ, среди приоритетных задач, после эффективности персонала, представители фармацевтических компаний называют вопросы удержания сотрудников - об этом заявили 88% опрошенных».

Начальник отдела персонала «Гедеон Рихтер-Рус» Елена Лактюхина открыла конференцию, поделившись опытом реализации системного подхода компании к формированию качественной кадровой политики, которая складывается из многих элементов материальной и нематериальной мотивации, рассчитанной на каждую категорию сотрудников. По информации Елены, данная система позволила значительно увеличить лояльность персонала и обеспечить низкую текучесть кадров, статистические данные компании подтверждают ее слова – 75% сотрудников работают в компании более 5 лет.

Наталия Яркова, директор по маркетингу компании Rottapharm Madaus, в докладе «Любите их – иначе потеряете» обозначила важность развития программ лояльности с фокусом на удержание, а также поделилась позитивным опытом развития в коллективе компании понятия «социальная чуткость», которое подразумевает умение чувствовать эмоции других, понимать чужую точку зрения, обращать внимание к заботам сотрудников. По словам Наталии Ярковой, благодаря ориентации компании на удержание персонала и внедренным программам лояльности, текучесть кадров в компании не превышает 3% (данный показатель учитывает пенсионную составляющую).

Наталья Леонтьева, управляющий партнер Globalpas, в рамках доклада «Правильный рекрутинг как фактор снижения рисков потери сотрудников» презентовала двухлетнее исследование компании, которое проводилось среди соискателей и действующих сотрудников. Согласно представленным данным, 89% от общего числа опрошенных сообщили, что уровень оплаты труда и соцпакет – первостепенны при выборе работодателя. На вопрос о причинах увольнения с предыдущего места работы 63 % респондентов ответили, что именно плохие отношения с руководителем и некомфортный климат в коллективе послужили главной причиной ухода из компании, при том, что во время собеседования лишь 11% респондентов отмечают данный фактор.

Директор по персоналу компании AstraZeneca Ольга Молина акцентировала внимание на важности такого аспекта как вовлеченность, который значительно повышает лояльность персонала и как следствие, помогает сохранить эффективность работы компании даже в нестабильных экономических условиях. Ольга поделилась уникальным опытом компании по проведению он-лайн проекта Culture Jam, который охватил более 50 тысяч сотрудников. В рамках форума сотрудники приняли участие в структурированных опросах и чатах в режиме реального времени с руководством компании, поделились мнением о том, как сделать ценности частью жизни в организации.

Снежанна Настасьина, начальник отдела обучения и развития персонала управления по эффективности и развитию ООО «Штада Маркетинг» компании Stada также выстроила свой доклад «Драйверы корпоративной жизни как метод удержания и мотивации сотрудников» опираясь полностью на собственный опыт. Снежанна рассказала о долгосрочном проекте «Stada Vision», который длился более года и несмотря на затраченные ресурсы (материальные и эмоциональные) доказал свою эффективность, значительно повысив мотивационные показатели принимавших в нем участие сотрудников.

Генеральный директор компании Globalpas Сергей Профатилов в рамках выступления по теме выгод от удержания персонала на фармрынке, привел неутешительные статистические данные согласно которым, в среднем ротация медицинских представителей составляет 20-25% в год, а каждые четыре года обновляются в среднем 80% полевой команды. По мнению Сергея, высокая текучесть кадров является следствием неграмотной кадровой политики руководства организаций, что наносит значительный экономический ущерб компании, в частности, полностью пропадают кадровые инвестиции, а также в значительной степени снижается эффективность работы сотрудников, в том числе, из-за неспособности построения долгосрочных отношений, как с партнерами, так и с врачами.

В завершении конференции участники дискуссионного клуба совместно выработали решения по трем взаимозависящим и последовательным направлениям HR работы (рекрутинг, материальная и нематериальная мотивация). Представители трех рабочих групп - Павел Федоров (региональный менеджер по странам СНГ Everepharma), Сытник Маргарита (директор по персоналу Пик-Фарма) и Дмитриева Наталья (HR менеджер ГК Martinex) - отметили, что грамотная кадровая политика фармацевтической компании должна быть проработана на всех ее этапах, с использованием обозначенных в докладах инструментов, отдельная роль была уделена вопросу корпоративной культуры как ключевой в привлечении и удержании сотрудников.

Второе заседание дискуссионного клуба HR professionals pharma club пройдет осенью 2014 года, организаторы – компания Globalpas и проект «Фармперсонал» будут рады вновь приветствовать участников на своем мероприятии.


Ньюсмейкер: Globalpas — 17 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...