Клинический центр Первого МГМУ имени И.М. Сеченова реализовал ЕИС с помощью линейки продуктов «1С:Медицина», которые с успехом были внедрены специалистами проектного офиса Семёновский компании «Первый БИТ».
Работа врача заключается не только в оказании помощи пациентам, но и в составлении обширной документации и заполнении различных отчетных форм, ведение которых отнимает массу времени. Внедрение единой информационной системы поможет снизить трудозатраты.
Модернизация российской системы здравоохранения запущена, к 2018 году правительство обязуется создать Единую государственную информационную систему здравоохранения (ЕГИСЗ), к этому же году власти запланировали обеспечить 95% населения граждан электронными медицинскими картами. Проект масштабный и требует предподготовки, поэтому часть медицинских учреждений уже начали совершенствовать свои информационные системы.
Основные минусы устаревшей информационной системы
Как правило, медицинские учреждения работают на разнородном программном обеспечении, отсутствие интеграции в котором, заставляет врачей вводить одну и ту же информацию о пациенте многократно. Из-за этого сотрудники тратят больше времени, пациенты медленнее обслуживаются, им приходится ждать повторного введения данных, а риск ввести неправильную информацию о больном удваивается.
Как показывает практика, медицинские центры, не модернизирующие систему управления, встречаются со следующими проблемами:
• разрозненность процессов всего медицинского учреждения;
• потеря учётных документов пациентов
• маленькая пропускная способность регистратуры;
• отсутствие обратной связи с пациентом;
• задвоение информации по амбулаторным и стационарным пациентам;
• неэффективное распределение коечного фонда стационара;
• морально устаревшая система внешних и внутренних взаиморасчётов
• отсутствие информационной защиты, массив аналоговых документов;
• утеря и задержка поступления анализов из клинической лаборатории;
• множество рутинных и время затратных процессов у персонала.
На примере Клинического центра Первого МГМУ имени И.М. Сеченова, мы расскажем о результативности внедрения автоматизированной информационной системы.
Клинический центр имени И.М. Сеченова – это крупный учебно-научный комплекс по подготовке, переподготовке, аттестации и повышению квалификации медицинских и фармацевтических кадров. В состав Клинического центра входит 19 корпусов, которые расположены в разных частях Москвы, больше десятка лабораторий и межклинических лечебно-диагностических служб. За 4 месяца специалистам компании «Первый БИТ» удалось автоматизировать 800 рабочих мест, провести модернизацию компьютеров, сетевой инфраструктуры. Специалистам удалось ввести все объекты в эксплуатацию не приостанавливая работу ни одного участка Клинического центра.
Какие возможности открыла ЕАИС в МГМУ?
1. Автоматическая проверка полиса ОМС и однократность ввода данных позволила пациентам проводить в регистратуре не более 5 минут;
2. Внедрение электронной регистратуры сократило количество регистраторов в два раза, при этом ускорила работу персонала в несколько раз;
3. Пациенты имеют возможность удаленной записи на прием к любому специалисту медицинского центра, выбрав удобную дату, время;
4. Персональные данные пациента, впервые пришедшего в клинику, одноразово вводятся в систему, далее хранятся там вечно, врачи любого из корпусов МГМУ по надобности в любой момент получают доступ к данным пациента;
5. Клиники, лаборатории, аптека, а также система диетического питания объединены в сеть, обмен данными в которой обеспечивает мощный сервер. Готовые результаты лабораторных исследований немедленно становятся доступны врачу на его автоматизированном рабочем месте, исходя из анализов, доктор оперативно составляет план лечения, тем самым ускоряет процесс выздоровления пациента. Для согласования требований на лекарства, медсестре достаточно сформировать их в системе, при этом будет учитываться наличие лекарства на складе отделения;
6. Заказ препаратов ускорился в несколько раз, автоматизированная система позволяет отправить заказ в аптеку, оперативно получить ответ, узнать, когда будет выполнен заказ;
7. Диета, которую назначает лечащий врач пациенту, сразу отображается на рабочем месте врача-диетолога, заказ на необходимые продукты автоматически формируется в системе.
8. ЕИС – гарантия ответственности. Все действия доктора, назначенные лекарства, все изменения и дополнения сохраняются в системе;
9. Информация об указанных услугах Клинического центра автоматически передается в ОМС. Пользователи системы формируют регламентированную отчетность из системы;
10. Защита информации в соответствии с требованиями законодательства РФ.
ЕИС значительно улучшила качество обслуживания пациентов в Клиническом центре имени И.М. Сеченова. Сотрудники центра показывают лучшую производительность труда, количество ошибок и неточностей сократилось в разы. Прозрачность административно-хозяйственных процессов позволяет быстро и достоверно рассчитывать разумность применения материально-технической базы и кадровых ресурсов. До внедрения автоматизированной информационной системы сотрудникам центра ежедневно приходилось совершать кропотливую ручную работу по сбору и консолидации информации, теперь же Сводный отчет для администрации по коечному фонду всего Клинического центра формируется в течение 5 минут.
Плюсов у единой информационной системы достаточно много, а единственный минус – нехватка соответствующих навыков и знаний у сотрудников медицинских учреждений для работы с современными программами. Но для специалистов Проектного офиса на Семёновской нет не решаемых проблем: обучение персонала медицинских учреждений; составление инструкций; проведение вебинаров; удалённый контроль.
Первый БИТ – вместе мы сделаем жизнь лучше, а рутинную работу автоматизируем до одного “клика”.