Как известно, идея создания портала Medbooking.com родилась в связи с желанием сделать процесс записи к врачу более организованным и максимально удобным для пациентов и клиник. Однако, становление и развитие сервиса идет не так гладко, как хотелось бы. Специалисты Medbooking.com практически ежедневно решают нетривиальные задачи для того, чтобы и клиентам, и заказчикам было комфортно друг с другом. При этом, если взаимоотношения с пациентами строятся без особых сложностей, благодаря удобному и понятному интерфейсу сайта, на который всего-то и нужно что зайти, выбрать клинику и дату посещения, то взаимоотношения с медицинскими учреждениями стоят отдельного описания.
По словам специалистов Medbooking.com, подавляющая часть сложностей приходится на взаимодействие с клиниками. Наверное, все дело в особенностях ведения российского бизнеса и в общей для большинства из нас неготовности работать согласно четким процедурам, изменяющимся только по «производственной необходимости». Большая часть проблем в сотрудничестве с медучреждениями состоит в том, что далеко не везде существует четко работающая система планирования посещений, что вызывает у сотрудников Medbooking.com определенные сложности при записи пациентов на прием. К счастью, в подавляющем большинстве случаев, клиенты этого даже не замечают, так как проблемы решаются на этапе работы клиники с порталом, который выступает своеобразным «дружелюбным интерфейсом» от медицинского учреждения. Чего стоит эта незаметность, знает каждый, кто хоть раз приходил в «очередь тех, кому без очереди». Вместе с тем, на фоне общей неустроенности бизнес-процессов, сильно выделяются сетевые медцентры. Взаимодействие с ними является гораздо бо
лее простым и структурированным. Дело в том, что без четкой организации и прописанных инструкций просто не удастся построить сеть.
На вопрос о том, какие алгоритмы по решению таких сложностей выработали специалисты Medbooking.com, основатель проекта Александ Югай ответил следующее: «Нет никакой панацеи, наш рецепт – это постоянное взаимодействие с клиникой и обеспечение потока пациентов. Нам приходится набираться терпения и постепенно обучать различные медицинские учреждения работать с подобными сервисами, поэтапно выстраивая бизнес-процессы по взаимодействию. Фактически, здесь мы берем на себя образовательную функцию, демонстрируя руководству, что необходимо предпринять для организации удобной и функциональной системы записи на прием, обеспечивающей постоянный приток клиентов».
Таким образом, портал Medbooking.com продолжает формировать новые стандарты рынка медицинских услуг, оказывая влияние на менеджмент клиник через обеспечение постоянного обращения новых клиентов в обмен на оптимизацию бизнес-процессов и повышение качества обслуживания.
Портал Medbooking.com – это медицинский проект, сервис онлайн-записи к специалистам различных направлений. В настоящее время в проекте зарегистрированы более 25000 клиентов, к системе подключено более 770 московских клиник, запись осуществляет к более, чем 6500 докторов. Количество клиентов растет ежемесячно на 50%, количество медицинских учреждений, подключенных к системе онлайн-записи, увеличивается ежемесячно на 30%. Система ресурса имеет в своей базе контакты врачей более 30 специальностей, что позволяет каждому посетителю найти себе нужного специалиста.