Принципы работы на рынке медицинского туризма в клинике Шиба предотвращают злоупотребления, о которых в последнее время сообщали израильские СМИ.
Из доклада профессора Зэева Ротштейна, директора клиники Шиба: «Я знаю, что в других клиниках были случаи настоящего вымогательства со стороны врача, требующего от пациента-иностранца дополнительную сумму за лечение, — говорит профессор Ротштейн, — в Шибе такого произойти не может».
На протяжении 2012 года в Шибу обратились 3,879 иностранных граждан заинтересованных в получении медицинского обслуживания. 876 из них были прооперированы, что представляет собой 2% от числа всех хирургических вмешательств, ежегодно выполняемых в стенах клиники Шиба. Общее число ежегодных обращений к специалистам клиники, как со стороны израильских, так и иностранных граждан, оценивается в 28,000. Доля медицинских туристов в данном показателе составляет 3%. Среди всех государственных медицинских центров, в которых существуют отделы медицинского туризма, Шиба занимает лидирующую позицию.
Важно подчеркнуть, что доходы от медицинского туризма не зачисляются автоматически на бюджетный счет клиники, а находятся в распоряжении особого подразделения, контролирующего приток денежных средств и определяющего политику их дальнейшего распределения. Поскольку в данном случае речь не идет о поступлениях из государственных источников, существует возможность более гибкого подхода к их использованию. Так, например, заработанные деньги могут быть потрачены на прибавки к заработной плате сотрудникам клиники, на найм дополнительного персонала и так далее. Таким образом, с одной стороны, дирекция клиники не нарушает правил, регулирующих зарплатную и кадровую политику в государственных медицинских учреждениях, с другой, получает свободу действий и способность адаптироваться к динамике рынка. После оплаты расходов свободные средства направляются на приобретение медицинской техники, выполнение дорогостоящих процедур (например, МРТ) и другие нужды. Оставшиеся деньги управляющая организация обязана перечислить в бюджет клиники Шиба.
В отличие от большинства других медицинских центров, израильская клиника Шиба сотрудничает с относительно малым числом посредников, организующих лечение иностранных граждан. Более того, посредники не являются связующим звеном между врачами и пациентами. Они продвигают на международных рынках медицинский сервис клиники Шиба и координируют процесс лечения каждого пациента. Такой подход предотвращает злоупотребления, о которых в последнее время сообщали израильские СМИ. «Я знаю, что в других клиниках были случаи настоящего вымогательства со стороны врача, требующего от пациента-иностранца дополнительную сумму за лечение, — говорит профессор Ротштейн, — в Шибе такого произойти не может. Я, разумеется, не могу контролировать мельчайшие детали всего процесса, но в целом наша ситуация принципиально отличается от того, что я вижу в других медицинских центрах. Посредники не продают услуги врача. Они представляют интересы Шибы в целом. Конечно, если поступит запрос на лечение у конкретного специалиста, я отнесусь к этому с пониманием. Но наш принцип – рекомендовать пациенту не специфического врача, а отделение или клинику, действующие в рамках медицинского центра Шиба, в соответствии с диагнозом».
«Если пациент спросит меня, какова стоимость той или иной медицинской процедуры, он услышит конкретную цифру. Эту сумму он платит в кассу клиники, а с посредником мы рассчитываемся сами. Если медицинский турист связался с нами напрямую, минуя посреднические фирмы, значит, вся прибыль достается Шибе. Мы строго следим за тем, чтобы стоимость посреднических услуг не превышала разумных пределов. Именно поэтому с нами сотрудничает ограниченное число надежных проверенных фирм. В прошлом мне приходилось слышать жалобы на недобросовестных агентов, нарушающих интересы пациентов. Вопрос решился просто – эти агенты с нами больше не работают».