11.10.2013 13:20
Аналитика.
Просмотров всего: 5751; сегодня: 1.

Страновой рейтинг экономических рисков: кризис европейского автопрома

Аналитический отдел группы компаний «Кофас» выпустила становой рейтинг рисков 14 секторов экономики. Аналитики «Кофас» понизили оценку кредитного риска в трех секторах бизнеса: нефтехимии, фармацевтике и автомобильном секторе.

Уникальный индикатор, который был разработан экономистами компании «Кофас» на основе платежной дисциплины компаний, зафиксированной андеррайтерами, сигнализирует о проблемности в 3 из 14 проанализированных секторов.

Химическая промышленность: По оценкам аналитиков компании «Кофас» кредитный риск повысился от «среднего» до «высокого» в Европе и развивающихся странах Азии. В Европе рентабельность компании химической промышленности сократилась на 19% из-за низкого спроса и конкуренции американских экспортеров. В развивающихся странах Азии, особенно в Китае представители малого и среднего бизнеса первыми пострадали от свертывания кредитной поддержки.

Фармацевтика в Европе: В Развивающихся странах Азии и Северной Америки, аналитики компании «Кофас» отметили относительную стабилизацию. В Европе дистрибьюторы страдают от мер по ограничению роста затрат на здравоохранение.

Европейский автомобильный сектор выглядит наиболее уязвимым. Его риски оцениваются экспертами как «очень высокие». В 2009-ом году кризис резко изменил ставки для мировой автомобильной промышленности. Европейская автомобильная промышленность испытала особенно сильное негативное воздействие, столкнувшись с высокой себестоимостью производства и недостатком отечественных рынков сбыта.

Новая волна банкротств во французском автомобильном секторе иллюстрирует общеевропейскую проблему: в период с августа 2012 по июль 2013 года, количество банкротств увеличилось на 11%. Финансовые затраты на банкротства поставщиков составили до 35%, трейдеров - 58% и субподрядчиков - 24% от суммарного дохода.

В этом контексте представители международного автомобильного сектора обращаются к развивающимся рынкам, в частности к Турции, которая максимально ориентирована на экспорт и обладает конкурентоспособными ценами, и к России, которая имеет большой и динамичный внутренний рынок. Ставка на эти два привлекательных рынка могут быть расценены как очень смелый шаг, но потенциал данных стран превышает риски.

Кроме непредсказуемости экономического роста, страны обладают рядом особенностей. Турецкая автомобильная отрасль находится в шатком положении, потому что она сильно зависит от экономической ситуации в Евросоюзе (Турция ставит себе целью ориентировать 40% своего экспорта на Евросоюз) и имеет высокое налогообложение.

Другая трудность заключается в том, что усилия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам недостаточны для того, чтобы выдержать конкуренцию Комитета Европейского Экономического Сотрудничества.

В России же субподрядчики постоянно сталкиваются с проблемой государственного протекционизма, несмотря на недавнее вступление страны в ВТО.

Несмотря на вышеописанные риски, обе страны предлагают хорошие возможности для промышленников и инвесторов. Быстро растущий средний класс остается важным фактором в формировании высокого спроса личный транспорт.

Действительно, количество транспортных средств на душу населения недостаточно: 151 транспортных средств в расчете на 1000 жителей в Турции и 260 в России по сравнению с 613 транспортными средствами на 1000 жителей в странах Западной Европы. Привлекательность этих рынков также усиливается наличием активной правительственной поддержки, обусловленной необходимостью кардинальной переориентировки.

«Дифференциация издержек не может больше быть в долгосрочной перспективе детерминантной индустриальной политики. Для того, чтобы развивающимся странам, таким как Россия и Турция, продолжать привлекать иностранных инвесторов, необходимо сделать упор на инновации. Что касается европейских перспектив, дистрибьюторы, которые значительно пострадали от кризиса, должны полностью переосмыслить модель работы с партнерами в сторону увеличения гибкости, сделать акцент на клиентоориентированность», - говорит Николас Буллет, директор управления андеррайтинга по Западной Европе компании «Кофас».


Ньюсмейкер: Coface — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...