31.05.2013 12:48
Новости.
Просмотров всего: 4158; сегодня: 2.

Формула инновационного развития фармотрасли в России

Представители фарминдустрии назвали основные составляющие успешного внедрения инноваций в России. Свою позицию по ключевым вопросам эксперты обозначили в ходе пресс-конференции, организованной Ассоциацией международных фармацевтических производителей (AIPM) в Санкт-Петербурге в рамках 19-го Российского фармацевтического форума.

Переход российской фармацевтической промышленности на инновационную модель развития – основная цель государственной политики Российской Федерации по развитию национальной фармацевтической промышленности на период до 2020 года. Государство прилагает значительные усилия для этого, отметили участники пресс-конференции, однако остаются причины, сдерживающие темпы внедрения передовых методик лечения.

Большинство представителей отрасли считают открытый диалог с государством и регуляторными органами одним из важнейших факторов развития инноваций. Владимир Шипков, исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей привел пример успешной коммуникации: «В первых версиях поправок к 61-ому закону была, на наш взгляд, весьма надуманная норма о необходимости фармацевтической экспертизы для получения разрешения на проведение клинических исследований. Её принятие привело бы к тому, что российские пациенты получали новые препараты на 5-7 лет позже. К счастью, регулятор внял доводам экспертного сообщества».

Тойган Гекер, глава развивающих рынков, Hoffmann-La Roche кроме этого фактора выделил необходимость сильной научной базы, а также сотрудничество в самом широком его понимании. По его мнению, ни одна компания не может позволить себе крупномасштабных вложений в проекты в какой-либо стране без подобного сотрудничества. О результатах такого партнерства рассказал Милош Петрович, генеральный директор компании Roche в России: «Мы уже реализуем совместные проекты по разработке и производству инновационных препаратов - у нас большие планы в России. Здесь есть отличные возможности, которые в будущем помогут создать препараты глобального масштаба».

Немаловажными условиями развития и внедрения инноваций также являются их востребованность и гарантии возмещения, подчеркнула Наира Адамян, глава представительства компании "Янссен Фармацевтика". В настоящее время регистрация необходимого инновационного препарата в России не делает его доступным для большинства пациентов. «В Германии регистрация препарата занимает 8-12 месяцев, после чего он сразу попадает в перечень препаратов, возмещаемых в рамках медицинского страхования. В России этот путь значительно дольше. На проведение клинических исследований, процедуру включения нового лекарственного средства в стандарты лечения, а затем в перечень ЖНВЛП необходимо не менее 5 лет», - пояснила Наира Адамян.

При этом процедура и сроки регистрации новых препаратов также должны способствовать повышению их доступности. Пока же ускоренная и упрощенная процедура ожидает лишь орфанные лекарственные средства. В отношении остальных препаратов, по мнению 85% респондентов «Исследования фармацевтической отрасти в России», проведенного Ernst&Young в 2012 году, процедура государственной регистрации лекарственных средств остается одним из наиболее проблемных аспектов действующего Закона «Об обращении лекарственных средств».

Марина Велданова, глава представительства международной группы фармкомпаний Ipsen в России пояснила: «Нас беспокоит отсутствие правил и процедур, согласно которым инновационные препараты могут стать доступными российским пациентам в адекватные сроки. Задача разработать эти правила уже стоит. Но за время их подготовки пациенты не могут получать необходимого им лечения. И это время для них не всегда возвращается».

Таким образом, открытый диалог с государством, сотрудничество российских и международных игроков рынка, оптимальная процедура регистрации и обеспечения доступности препаратов, а также решение проблем ценообразования, которые также упомянули участники пресс-конференции, являются основополагающими факторами для внедрения инноваций в России.

Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM) объединяет более 50 международных компаний, на долю которых приходится свыше 80% мирового фармацевтического производства и более 60% объема лекарственных средств, поставляемых на территорию Российской Федерации.


Ньюсмейкер: AIPM — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...