«Золото» в номинации «Лучший проект по внутрикорпоративному PR» отправилось в Ханты-Мансийский автономный округ.
Членов жюри конкурса «Пресс-служба года - 2012» приятно удивил креатив от сотрудников Сургутской клинической травматологической больницы. О том, как врачи снимали фильмы о своей работе, рассказала пресс-секретарь учреждения Ирина Цхададзе.
- Ирина, прежде всего, поздравляем Вас с победой. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от участия в Конкурсе.
- Впервые меня отметили в конкурсе «Пресс-служба» в 2009 году в номинации «PR с нуля», через два года - второе место в номинации «Пресс-секретарь года». Какие были впечатления? Они, как и сейчас, непередаваемые! К счастью это или нет, но мне трудно скрывать своих эмоций. Это ярко! Красиво! И главное – вдохновенно!
В этом году после посещения церемонии награждения, которая проходила в центре РИА «Новости», в голове - масса планов и идей, которые хочется в дальнейшем реализовать. Такие встречи, общение с коллегами всегда подталкивают на новые идеи. Одним словом, окрыляют!
С каждым годом конкурс расширяет границы – мы знакомимся с коллегами, обмениваемся опытом, в дальнейшем поддерживаем отношения. Не скрою, что каждый раз после поездки и участия в конкурсе, коллеги и друзья интересуются конкурсом, просят рассказать более детально, а в дальнейшем встречаешь их в списке участников и победителей.
- Какие изменения в конкурсе «Пресс-служба года» Вы отметили для себя в этом году?
- В этом году у конкурса иной статус, нежели в прошлые – «Международный». На мой взгляд, это заслуга исключительно всех идейных вдохновителей конкурса и организаторов. Только на минуточку задуматься скольких усилий стоило заставить двигаться в полную силу машину под названием «Всероссийский конкурс «Пресс-служба»? А в этом году уже пятилетие!
Признаюсь, этот конкурс стал для меня как пресс-секретаря - первый.
Первое профессиональное признание и оценка. И именно эта поддержка стала для меня ключевым толчком – двигаюсь ли я в правильном направлении? Согласитесь, каждого из нас на сей счет посещают сомнения. И их, к счастью, не стало. Поэтому этот праздничный торт с пятью юбилейными свечами я считаю самым сладким. Спасибо!
- Расскажите, как Вы готовились к конкурсу?
- Подготовка к конкурсу – это, пожалуй, самый важный момент. Ответственный. Прежде всего, перед стартом конкурса анализируешь всю свою проведенную работу за год: что получилось? что нет? что считаешь наиболее удачным? Ведь на суд жюри представляешь не только свои рабочие материалы, но и в целом презентуешь учреждение. Помимо этого, по традиции, знакомлюсь с доступными проектами, которые реализуют коллеги.
Хочется отметить и другой момент. Всегда приятно познакомиться с теми, кто будет оценивать твою работу, наверно, это уникальные люди. За их плечами - огромный пласт работы, который требует массу времени и усилий. Кстати, было приятно узнать, что в составе жюри был Денис Терехов (ООО «Агентство «Социальные Сети»). Мне удалось побывать на его семинаре в этом году в Ханты-Мансийске в рамках региональной «Медиашколы», который традиционно организует Департамент общественных связей Югры. Эта одно из направлений работы, которое играет важное, ключевое решение в развитии и совершенствовании информационного пространства, деятельности пресс-служб региона и работы СМИ.
- В чем суть Вашего проекта, представленного на Конкурс? В чем его уникальность?
- Сразу хочется отметить, что для меня лично победа в номинации «Лучший проект по внутрикорпоративному PR» - особенная. Это награда для всего коллектива «Сургутской клинической травматологической больницы». Объясню почему: внешняя работа может быть органично настроена только тогда, когда четко выстроена корпоративная составляющая. Поэтому победа в этой номинации приятна вдвойне.
Что касается самого проекта, то это корпоративный конкурс профессионального мастерства среди больничных отделений нашей травматологической клиники. Прежде чем его запустить, мы с главным врачом – Тарасенко Сергеем Федоровичем обсуждали все до мелочей, нам не хотелось, чтобы конкурс стал «одним из». Мы видели его как важную часть корпоративной культуры, он должен нести в себе важную идею объединения, врачебного долга, заботы, любви, а не быть похожим на сухие статистические отчеты по итогам проделанной работы.
Идея витала в воздухе, порой думали, что это невозможно: согласитесь, эмоциональное выгорание, суточная работа врачей и тяжелый контингент больных – все это оставляет отпечаток. А ведь у сотрудников семьи, близкие. Разве им до зарисовок о своих трудовых подвигах? К счастью, мы ошибались.
В итоге удалось сформировать конкурс, который стал настоящим зрелищем. С искренними слезами, безудержным смехом или трогательными сценами умиления.
Было два главных направления корпоративного состязания: первая составляющая – это профессиональная часть. Наши доктора должны были так представить свое подразделение, чтобы каждый понял – их отделение лучшее в больнице: опыт, внедрение новых методик, научные работы, высокотехнологичные операции и т.д.
Другая часть – самая эмоциональная. Мы ее обозначили как творческую. Здесь раскрылись настоящие таланты среди работников – операторы, монтажеры, писатели, актеры и т.д.
- Насколько эффективно проведение конкурсов профессионального мастерства в учреждениях здравоохранения?
- Дело в том, что их задачей было представить жизнь отделения в виде ролика или фильма. Не скрою, результаты поразили всех. Сейчас, помимо архива профессиональных журналистских сюжетов и фильмов о клинике, это основа, ключевая база для создания целой серии роликов о развитии здравоохранения в регионе, в частности, в направлениях - нейрохирургия, травматология и ортопедия. Что же там показали?
Интересно, что большинство работ имеют свои жанровые особенности – это комедийные ролики, романтические зарисовки, некоторые фрагменты творческих работ можно смело причислять к фильмам ужасов.
Важно и то, что пациенты активно включились в эту игру! К примеру, некоторые сотрудники отделений в своих роликах использовали выражения известного доктора Быкова из сериала «Интерны» или других известных фильмов и комедий. Важно, что для пациентов психологическая составляющая, «приправленная» юмором – тоже очень нужная часть всего лечебного процесса.
Не ограничивались сотрудники и в тематическом разнообразии своих работ – к примеру, сотрудники нейрохирургического отделения очень ярко и наглядно рассказали о профилактике инсульта, сосудистых заболеваний – со всеми последствиями этих недугов – кровоизлияниями и обездвиженностью, потерей речи и так далее. Это трагедии, за которыми судьбы людей…
Врачи детской реанимации, не скрывая эмоций, продемонстрировали всю боль и горечь за детей, которые попадают к ним на лечение с первых минут своей жизни. О том, какие испытания выпадают на долю этих крох, - а ведь порой они даже не успевают получить имена, почувствовать долгожданного тепла, прикоснувшись к груди матери. А вместо колыбельных - звук нудно гудящих мониторов и вечно капающей капельницы ….
- Какой полезный опыт вы приобрели, участвуя в Конкурсе?
- Всегда была уверена, что профессиональные конкурсы и, в частности, конечно, «Пресс-служба» - необходимы. Он дает возможность самому оценить свою работу, повести промежуточные итоги. И, что важно, понять – правильно ли ты движешься, в том направлении? Опыт – это определенная копилка знаний и умений, которыми необходимо правильно воспользоваться. И не исключено, что вчерашние участники уже будут готовы стать членами жюри. Другой ключевой аспект – это возможность знакомства с коллегами, общения с экспертами, обмен мнений по каким-либо вопросам. Это составляющая профессионального роста, совершенствования.
- Что, на Ваш взгляд, самое главное в работе пиарщика?
- Главное? Ответ у каждого пресс-секретаря, наверняка, будет свой. Постоянное общение с коллегами подсказывает, что важны добрые отношения и взаимопомощь, профессионализм и воспитанность, умение помочь и оперативно среагировать на ту или иную ситуацию. К примеру, моя работа имеет массу тонкостей: «Алло! Ирина! Извините!» - слышу в телефонной трубке часов в пять утра – «Но там авария! Что с пострадавшими?». Как не любить свою работу? – риторически улыбнусь я в ответ.
И еще. Если не нравится - лучше уходить, поменять профессию. Иначе – никак.
- Ваш секрет успеха?
- Можно перечислять бесконечно, что для пресс-секретарей немаловажны профессионализм, постоянное совершенствование. Но значимо и другое. Считаю, что нельзя быть хорошим специалистом и при этом черствым человеком. Особенно, что касается социальной сферы. Выделаю еще такие качества как искренность и отзывчивость.
Хотя, признаюсь, лично у меня нет какого-то особенного рецепта успеха. Я всегда открыта для диалога, стараюсь выполнять данные обещания, и не держу зла.
Безусловно, каждый конкурс для меня это своего рода эмоциональная встряска: сомнения, переживания… При этом всегда про себя знаю: люблю свою работу, выполняю ее честно и выкладываюсь на сто процентов.
Справка. Ирина Цхададзе родилась в Санкт-Петербурге.
Окончила Тюменский государственный университет. В настоящее время- пресс-секретарь «Сургутской клинической травматологической больницы» (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра).
Автор книги об истории и развитии здравоохранения в Ханты-Мансийском автономном округе «Травматологический центр: от первых шагов к уверенной походке».
Соавтор книги о сертификации системы менеджмента качества в России. Победитель журналистских конкурсов регионального, российского и международного уровней разных лет.
Имеет благодарность председателя Совета Федерации РФ за объективное освещение вопросов молодежной политики.
Участник конкурса Минздравсоцразвития РФ по формированию здорового образа жизни. Проект вошел в библиотеку лучших программ.
Традиционно в числе победителей Всероссийского конкурса «Пресс-служба года»:
В 2009 году II место в номинации «PR с нуля».
В 2010 году II место в номинации «Пресс-секретарь года».
В 2012 году I место в номинации «Лучший внутрикорпоративный PR-проект».