11.03.2013 14:50
Новости.
Просмотров всего: 96431; сегодня: 2.

Cisco IBSG: 74 процента опрошенных готовы к визитам виртуального врача

В ходе международного исследования были опрошены пациенты и ведущие медицинские специалисты из 10 стран, включая Россию

На ежегодной конференции Американского общества медицинской информации и систем управления (Healthcare Information and Management Systems Society, HIMSS) компания Cisco огласила результаты исследования, посвященного вопросам здравоохранения. В ходе исследования, проведенного в начале 2013 года специалистами консалтингового подразделения Cisco IBSG, были опрошены 1 547 пациентов и ведущих медицинских специалистов из 10 стран, включая Россию. В каждой стране опрашивались представители разных социальных слоев и демографических групп.

Результаты опроса показали, что в нынешних условиях человеческий и технологический факторы приобретают особое значение для пациентов. В связи с этим врачи и пациенты начинают чаще общаться в режиме реального времени, а взаимодействие между ними становится все более эффективным.

В ходе исследования изучались мнения пользователей и поставщиков медицинских услуг по поводу обмена персональными медицинскими данными, личного общения с врачом и общения в удаленном режиме, а также использования технологий для консультирования по вопросам личного здоровья. Исследование показало большой разброс в мнениях между пользователями и поставщиками медицинских услуг, а также между населением тех десяти стран, где проводился опрос.

Персональное обслуживание и защита личной информации

Как правило, в интересах повышения качества обслуживания медицинские специалисты готовы обмениваться медицинской и другой личной информацией чаще, чем пациенты и пользователи медицинских услуг. При этом население разных стран показало разную степень готовности врачей, пациентов и граждан к такому обмену.

Большинство пользователей не имеет ничего против хранения всех своих медицинских записей в сетевом облаке при условии соблюдения режима информационной безопасности. Отвергают такой подход лишь граждане Германии и Японии.

Почти половина опрошенных пользователей и две трети поставщиков медицинских услуг готовы принимать и передавать медицинскую информацию через социальные сети.

Почти 80 процентов пользователей медицинских услуг в Северной Америке не возражают против передачи всей медицинской и диагностической информации, чтобы врачи имели все данные, необходимые для лечения и постановки максимально точного диагноза. Так же готовы поступить 90 процентов жителей России. Зато в Японии половина пользователей медицинских услуг не желает передавать по электронным каналам конфиденциальную информацию о личном здоровье.

Почти 50 процентов поставщиков медицинских услуг считают, что уровень информационной безопасности в их странах вполне достаточен для надежной защиты личной и медицинской информации, а вот пользователи выражают такую уверенность гораздо реже. Наибольший разрыв в мнениях между этими группами опрошенных наблюдается в Бразилии: там две трети пользователей медицинских услуг считают информационную безопасность адекватной, а 8 из 10 поставщиков таких услуг придерживаются противоположной точки зрения. В США почти 60 процентов поставщиков медицинских услуг уверены в надежности систем информационной безопасности, хотя это мнение разделяет лишь 40 процентов пользователей.

Медицинское обслуживание: личное или виртуальное?

Исследование опровергло мнение о том, что личное общение с врачом всегда лучше виртуального. Хотя пациенты по-прежнему сильно зависят от личного взаимодействия с лечащим персоналом, если им предоставить выбор между личным и виртуальным общением, три четверти пациентов и обычных граждан выбрали бы виртуальное. Таким образом, люди вполне готовы пользоваться современными технологиями общения с медицинскими специалистами.

Три четверти пользователей медицинских услуг заявили о том, что с удовольствием заменили бы личное общение с врачами виртуальным общением с помощью современных технологических средств. В Китае, России и Мексике почти три четверти пользователей готовы пользоваться технологиями виртуальной коммуникации (видеочатами, текстовыми сообщениями и т.д.) для взаимодействия с медицинскими специалистами.

В Германии, Японии и США более 60 процентов пользователей готовы не только общаться с врачами по виртуальным каналам, но и принимать по этим каналам лечебные процедуры.

Вместе с тем как больные, так и здоровые граждане готовы нести дополнительные расходы, терпеть неудобства и совершать дальние поездки, чтобы получить лечение в ведущем медицинском центре у опытного специалиста, которому они доверяют.

Насколько сильно полагаются на технологию пользователи и поставщики медицинских услуг?

Оборудование все чаще становится подключенным и сетевым и в системе здравоохранения. Быстро растет интерес к получению медицинской информации с помощью мобильных устройств. Это особенно характерно для пользователей в Мексике, Бразилии и Китае.

Почти 40 процентов пользователей указали, что заинтересованы в автоматическом получении оценочной информации о врачах, больницах, медикаментах и т.п. с помощью мобильных устройств и компьютеров.

Большинство пользователей, установивших на своих мобильных устройствах различные медицинские приложения, утверждают, что они им помогают правильно питаться и соблюдать спортивный режим. Вместе с тем 25 процентов таких пользователей заявили, что эти приложения помогают им справиться с хроническими заболеваниями.

"Практический опыт врача и пациента – вот что в первую очередь волнует сегодня медицинские учреждения в большинстве стран, – считает Кэти Инглиш (Kathy English), специалист компании Cisco по маркетингу решений для государственных и медицинских учреждений. – Усиление интеграции между цифровым и физическим миром создает благоприятные условия для совместной работы и обмена информацией между медицинскими специалистами, что позволяет быстрее накапливать опыт и повышать эффективность лечения".

На аналогичные темы:

• Телемедицина как катализатор преобразований в области здравоохранения - www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/050912c.html

• Новые методы доставки медицинских услуг - www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2011/103111h.html

• Новые методы предоставления медицинских услуг - www.youtube.com/watch?v=qhJIxtdJKxs

• Сети для домашней медицины - www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/020612c.html

• Крупнейшая американская медицинская организация HCA назвала решение Cisco WebEx лучшей системой для обучения персонала и удаленного обслуживания пациентов - www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/051412b.html

• Стетоскопы 3M Littmann стали совместимы с платформой Cisco HealthPresence

• Cisco показала в «Сколково» свои разработки в области телемедицины - www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/092012e.html

• Технологию TelePresence под задачи телемедицины продемонстрировали на выставке в Кремле - www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/102912d.html

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 6 месяцев 2013 финансового года составил 24 млрд долларов.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...