22.12.2005 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6892; сегодня: 2.

Возможно ли к преобразованиям на алкогольном рынке подготовиться за полгода

16 декабря 2005 года в Центре международной торговли (Москва) состоялось очередное представительное мероприятие бизнес-сообщества алкогольного рынка России – совместное заседание Координационного Совета некоммерческих организаций участников алкогольного рынка России и Подкомитета по предпринимательству в сфере производства и оборота алкогольной продукции ТПП РФ при участии представителей средств массовой информации.

Вел заседание – О.Д. ПАРАГУЛЬГОВ, председатель Координационного Совета некоммерческих организаций участников алкогольного рынка, президент НО «Национальный союз участников алкогольного рынка».

На заседании выступили:

СЛУДНЯКОВ Сергей Васильевич - генеральный директор ГУП г. Москвы «Московское качество» (Департамент потребительского рынка и услуг Правительства г. Москвы) – с докладом «О новых подходах в регулировании алкогольного рынка г. Москвы в условиях отмены акцизных складов, региональных специальных марок, системы аккредитации и контроля качества в оптовом звене».

СОРВАЧЕВ Александр Евгеньевич - заместитель начальника Главного управления Федеральных таможенных доходов ФТС России.

КАНЫГИН Петр Сергеевич - председатель Подкомитета по предпринимательству в сфере производства и оборота алкогольной продукции ТПП России, вице-президент НО «СУАР», председатель совета директоров Холдинга «Винный Мир» - с докладом «О готовности нормативно-правовой базы для функционирования алкогольного рынка в 2006 году в соответствии с новым законом ФЗ- № 102-ФЗ».

ЛОГИНОВ Валерий Владимирович - генеральный директор компании «Геррус Групп», президент Союза виноградарей и виноделов России – с докладом «О мерах по защите отечественного виноградарства и виноделия в условиях интеграции России в мировую экономику».

ПОПОВИЧ Леонид Львович - вице-президент Союза виноградарей и виноделов России, вице–президент Национального Винного Терминала – с докладом «Что ожидает винодельческую отрасль с 1 января 2006 года?»

ПАРАГУЛЬГОВ Осман Даутович - председатель Координационного Совета некоммерческих организаций участников алкогольного рынка, президент НО «Национальный союз участников алкогольного рынка».

На заседании присутствовали представители:

экономических отделов посольств Молдавии, Украины, Хорватии и Италии;

компаний, входящих в союзы (ООО «ЧЗАП «ОСТ-АЛКО»; ЗАО «Столичный трестъ»; ООО «Традиции качества»; ЗАО МПБК «Очаково»; Холдинг «Винный Мир»; ООО «Лудинг»; ЗАО «Сварог» и др.);

представители белорусских заводов по производству ликероводочной продукции (РУП «Климовичский ЛВЗ» и др.).

П.КАНЫГИН отметил, что правила импортирования продукции, регламентированные предыдущим законодательством, позволяли осуществлять строгий контроль за импортерами и импортируемой ими продукцией. Отсутствие этих механизмов в новом законе в значительной степени его ослабляет. Это вызывает тревогу и озабоченность большинства импортеров. Однако, эта озабоченность в полной мере не находит поддержки в органах законодательной власти России. Отсутствие на сегодняшний день нормативных документов для вступления в силу Федерального закона №102-ФЗ уже прогнозирует возникновение на алкогольном рынке ситуации когда нелегальной продукцией станет единовременно двухмесячный объем продаж импортной алкогольной продукции в России (с 1 июля - от 160 до 200 000 000 бутылок продукции), так как до 1 июля штрих-кода системы ЕГАИС еще не будет. Петр Каныгин считает, что бизнес-сообщество обязано предупредить потребителя и государство – с 1 апреля 2006 года импорт качественной алкогольной продукции в Россию прекратиться, если не будут приняты меры по переносу сроков действия закона на более поздний период.

В своем выступлении Л.ПОПОВИЧ заявил, что отечественные виноделы не ждут ничего хорошего от нового закона. Он напомнил о том, какой урон понесло виноделие в 2001 году в период введения акцизных складов, а также в конце 2004 – начале 2005 года , когда именно механизмы принятия решений правительственными органами во исполнение соответствующих законов вызвали ситуацию стагнации на рынке. Он упомянул о том, что введение ЕГАИС (как системы государственного контроля) во многом ложится на плечи операторов рынка: покупать оборудование им придется на свои деньги у рекомендованных поставщиков.

С. СЛУДНЯКОВ отметил следующее: ситуация, когда фактически контроль за оптовой торговлей будет осуществляться на федеральном уровне, и лишь розничная торговля будет подвергаться региональному контролю, приведет к ухудшению ситуации на алкогольном рынке. Департамент потребительского рынка Москвы категорически против отмены системы аккредитации на право поставок продукции в розничную сеть и многих других ослабляющих государственный контроль мер. Москва всегда была передовым регионом в области контроля за алкогольным рынком и эти позиции сохранит.

А. ЛОГИНОВ отметил, что может остановиться не только производство водки и вина, но и спирта. Он напомнил, что отечественное виноградарство с 1985 года сократило площадь посадок винограда в 2,7 раза и насчитывает всего 75 000 га. Назвал ситуацию с отечественным виноделием даже до вступления России в ВТО чрезвычайно сложной. Меры защиты отечественного виноделия и виноградарства на сегодняшний день отсутствуют. Российский винный рынок заполнен «продукцией» отечественного производства по 20-30 рублей. На винном рынке наблюдается 20%-ое сокращение отечественного производства вина в 2005 году. Союз виноградарей и виноделов России пытается со своей стороны переломить ситуацию, донести ее последствия до органов государственной власти.

О. ПАРАГУЛЬГОВ отметил, что большой заслугой деятельности Координационного Совета и профильного Подкомитета ТПП является консолидация усилий абсолютного большинства представителей бизнес-сообщества алкогольного рынка вокруг этих двух самых авторитетных на сегодняшний день организаций в сложный для легального рынка период. Сложившуюся консолидацию необходимо развивать и в будущем, так как основная деятельность по привидению алкогольного законодательства к нормам, которые были бы выгодны и всем участникам алкогольного рынка, и государству, и конечному потребителю впереди. Он возлагает большие надежды на закон о саморегулируемых организациях, который позволит здоровому бизнес-сообществу алкогольного рынка реально и убедительно отстаивать позиции по защите своих прав по представительству и защите прав потребителя в плане обеспечения безопасности продукции при соблюдении интересов государства , более активно влиять на принимаемые органами законодательной и исполнительной власти решения.

А. СОРВАЧЕВ – единственный представитель на мероприятии российских министерств рассказал, что готовых постановлений правительства на сегодняшний день действительно нет, но практически все проекты уже готовы. В частности, Федеральная таможенная служба со своей стороны подготовила все документы в части ее касающиеся для принятия соответствующих постановлений российского правительства.

Собравшиеся единодушно выразили поддержку Открытого письма Президенту России. Можно определенно сказать, что даже принятие соответствующих постановлений Правительства и полноценное введение в действие Федерального Закона № 102–ФЗ только ознаменует начало нового периода работы российского бизнес-сообщества над вопросами совершенствования алкогольного законодательства, которые придется решать в течение года. А пока последовательность всех событий на алкогольном рынке за последние полгода свидетельствует лишь об одном: в организации и развитии легального бизнеса, в сохранении здоровья и защите населения от недоброкачественной и контрафактной продукции реально заинтересовано лишь бизнес-сообщество, а исполнительная и законодательная власть к компетентному мнению бизнес-сообщества прислушивается явно недостаточно, что вместе с отсутствием в органах законодательной власти профильных специалистов приводит к принятию требующих в дальнейшем многочисленных поправок и доработок законодательных решений.


Ньюсмейкер: Межрегиональный СМИ-клуб — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...