08.11.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3181; сегодня: 1.

Детские продукты: простор для творчества

Емкость российского рынка детского питания, по оценке Euromonitor, составляет 20 млрд. руб. (около 1 млрд. долларов). Cреднедушевое потребление детского питания в расчете на одного ребенка до 3-х лет в 2006 году выросло на 17,73%. Москвичи тратят на детское питание в 16 раз больше, чем в среднем по России.

В 2006 году в России было продано около 350 тыс. тонн детского питания в категориях детских соков, пюре и готовых молочных смесей. При этом соков – около 170 млн. литров, пюре – 80 млн. литров, молочных смесей – около 100 млн. литров. Ожидается, что российский рынок детского питания в 2007 году в целом вырастет на 15% в стоимостном выражении и на 6,62% - в натуральном. Наиболее динамично на рынке детского питания развиваются относительно новые продукты - соки, печенье и чай. Темпы прироста продаж по этим категориям в 2006 году составили от 20 до 33%.

Развитие детских продуктов в России пока отстает от мирового. Наиболее быстро растет рынок детского питания для возраста (0-3 года), а внутри него – сегмент детских соков и пюре. Темпы развития этого сегмента превышают темпы развития всего сокового рынка в целом: +42% против +15%. Он чрезвычайно привлекателен в стоимостном выражении для производителей, поскольку добросовестные и внимательные родители готовы платить больше за детские продукты, если они обогащенные дополнительными полезными свойствами и улучшенным вкусом.

Сегодня многие производители так озабочены поисками прибыли и освоением все новых и новых ниш, стремлением максимально удовлетворить запросы и даже предвосхитить спрос взрослой части населения, что подчас забывают о многочисленных маленьких потребителях – о детях. Тем временем, рынок детских продуктов активно развивается в странах Азии, Китае и России. Небольшая по объему, но емкая по стоимости категория детских продуктов очень привлекательна для производителей. Но здесь существует ряд особенностей.

Во-первых, дети, являясь конечными потребителями, не всегда выступают в роли непосредственных покупателей. За них это делают родители, большинство которых стремится купить ребенку самые лучшие продукты – натуральные, легкие, полезные, с добавлением витаминов и минералов. В основе их потребительского выбора лежат забота о здоровье ребенка, стремление укрепить его иммунитет, преодолеть высокие нагрузки в школе, не допустить образования избыточного веса и др.

Во-вторых, даже малыши могут оказывать непосредственное влияние на решение о покупке. Зачастую занятые родители покупают ребенку все, что он попросит, стремясь тем самым компенсировать отсутствие достаточного количества времени, проведенного вместе с ним.

В-третьих, подрастая, дети сами становятся покупателями и многие из них сохраняют верность любимым брендам на всю жизнь. Сегодня, в отличие от недавнего прошлого, дети учатся распоряжаться собственными деньгами достаточно рано. Получаемые карманные деньги тратятся ими в основном на сладости, мороженое, напитки и игрушки. На их выбор при покупке влияют сладкий, сочный или фруктовый вкус продукта (шоколад и клубника – это 2 излюбленных вкуса, которые предпочитают большинство детей), яркие цвета, наличие любимых персонажей, а также всевозможные игры и сюрпризы.

Все эти качества может удачно сочетать в себе картонная упаковка, поскольку она может быть разнообразной по форме, на ее стенках можно разместить головоломки, загадки, изображения героев комиксов и мультфильмов. Она более практична, мало весит и не бьется в отличие от стекла. Новые порционные форматы легко помещаются в детской ручке, уже есть упаковки не только с соломинкой, через которую так любят пить малыши, но и с легко откручивающимися крышками, так что ребенок может буквально одним движением сам ее открыть. Поэтому потребление продукта на ходу стало не просто возможным, но и гигиеничным и легким, что значительно облегчило задачу родителей накормить малыша в дороге. Кроме того, асептическая картонная упаковка сохраняет витамины и полезные свойства, защищает его от проникновения кислорода и солнечного света, продлевает срок годности от 6 до 12 месяцев в зависимости от продукта, гарантируя его свежесть и вкус.

Преимущества такого вида упаковки для детского питания очевидны и для производителей, и для ретейлеров – это удобство логистики и складирования, а также экологичный, более натуральный имидж продукта.

Компания СИГ Комбиблок

СИГ Комбиблок – один из ведущих мировых производителей картонной упаковки и фасовочных автоматов для напитков и продуктов питания. Количество сотрудников: 3,890 человек. Оборот в 2006 году: EUR 1,210 млрд. СИГ Комбиблок является подразделением SIG Holding AG, Швейцария.


Ньюсмейкер: CVS Consulting — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...